Сайт химиков РБЛИ
Суббота
04.05.2024
11:45
Приветствую Вас spartacusss | RSS
Главная » 2010 » Март » 1 » Самый тяжелый в мире элемент получил официальное имя
Самый тяжелый в мире элемент получил официальное имя
08:56
Фотоматериал к новостиМеждународный союз теоретической и прикладной химии сегодня официально присвоил международное наименование Copernicum самому тяжелому химическому элементу Таблицы периодических элементов. Название элементу было дано в честь польского астронома Николая Коперника.

Copernicum или Коперний имеет атомное число 112. Это означает, что ядро этого элемента состоит из 112 протонов. По молекулярной массе этот элемент в 277 раз тяжелее водорода. В Союзе говорят, что Коперний - это самый тяжелый элемент из всех официально названных.

Подобное название было предложено командой немецких физиков из Университета им Гельмгольца под руководством Зигурда Хоффмана. Документ, говорящий о названии нового элемента был опубликован 19 февраля - в день рождения Николая Коперника (1473 - 1543 годы). При жизни Коперник выдвинул идею о гелиоцентрической системе, то есть системе, где центральную функцию играет Солнце, а не Земля. Новый элемент получил символ Cn. Изначально немецкие физики планировали дать символ Cp, но из-за конфликта с другими аббревиатурами были вынуждены изменить символику.

Первый экспериментальный атом 112-го элемента был создан в ускорителе тяжелых частиц еще в 1996 году, однако на практике воссоздать второй атом удалось лишь в 2002 году. Создан новый элемент был путем электрической зарядки ионов цинка и свинца и ускорении их в 120-метровом ускорителе частиц. "Ядра цинка и свинца объединяются в процессе ядерной реакции в принципиально новый элемент с атомным числом 112. Фактически новый элемент это сумма цинка и свинца, первый из которых имеет 30-е атомное число, а второй - 82-е", - рассказывает ученый.

Внутри атома нового элемента находится группа нейтронов и 112 электронов, движущихся по своим орбитам.

С 1981 года в ускорителе элементарных частиц GSI были созданы 6 новых элементов с атомным числом от 107 до 112, официально пока были признаны элементы со 107 по 111.

Тем временем российским физикам из Лаборатории ядерных реакций им. Флерова, расположенной в подмосковной Дубне при Объединенном институте ядерных исследований, в сотрудничестве с коллегами из Национальной лаборатории им. Лоренца в Ливерморе (штат Калифорния, США) удалось синтезировать 118-й химический элемент периодической таблицы химических элементов им. Менделеева.

Ученые говорят, что полученный элемент является самым тяжелым из всех существующих обнаруженных людьми химических элементов во Вселенной.

118-й элемент был получен путем слияния атомов химических элементов калифорния (98-й элемент в таблице Менделеева) и кальция (20-й элемент в таблице Менделеева).

Химики подчеркивают, что элемент не удастся обнаружить на нашей планете или в Солнечной системе, а также во всех близлежащих галактиках, так как он крайне нестабилен и обнаружить его обычными физическими и химическими методами невозможно.

Стоит отметить, что синтез 118-го элемента был на всем протяжении его создания был несколько раз омрачен. Впервые о существовании элемента, обладающего целыми 118 электронами и одном атоме, вращающимися вокруг центра атома, и рекордной атомной массой в 293 аем было заявлено в 1999 году в вышеупомянутой лаборатории им Лоренца, однако когда ученые взялись повторять ранее достигнутые результаты, то их усилия ничем не завершились и опыт был признан неудачным.

В 2000, 2001 годах в Японии, Германии и ряде других стран ученые детально расписали существование и синтез данного элемента в теории, однако на практике создать его так и не получилось. Затем в 2003 году в известном американском университете Беркли заявили, что наконец-то синтезировали данный элемент, однако вскоре выяснилось, что данное заявление - фальсификация.

В теории, 118-й элемент был назван Унуноктием или эка-радоном. Временное обозначение элемента — Uuo.

По словам специалистов, значение работ по синтезу сверхтяжелых элементов заключается в том, что оно реально доказывает: периодическая таблица не заканчивается трансурановыми элементами. А по мере того как мы идем ко все более тяжелым элементам, время их жизни резко уменьшается. Если уран, 92-й номер в таблице, живет миллиард лет, то 112-й элемент живет 240 микросекунд. Но теория предсказывает, что если пойти еще дальше, ко все более тяжелым элементам, время их жизни начнет опять возрастать. Так, время жизни 116-го элемента уже 50 миллисекунд. По меркам микромира, это просто фантастически долго.

Однако важен не столько даже сам факт синтеза, в какой-то мере все 18 трансурановых элементов - творение рук человеческих, а практические следствия проводимых экспериментов, которые могут оказаться самыми фантастическими. Например, если критическая масса урана составляет около 20 кг, то критическая масса сверхтяжелых элементов может быть всего несколько миллиграммов. Впрочем, все это пока только научная фантастика.

Просмотров: 2851 | Добавил: chem | Рейтинг: 0.0/0 |