Сайт химиков РБЛИ
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Суббота
18.05.2024
07:31
Приветствую Вас spartacusss | RSS
Главная » Файлы » Мои файлы

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
[ ] 08.10.2008, 09:06

Стратегическая цель образования  ориентирована на формировании личности, способной на основе полученных глубоких, знаний, профессиональных навыков саморазвиваться свободноориентироваться и само реализовываться

    В контексте этого цель деятельности городского методического объединения учителей  определена на уровне типа личности ребенка, в котором находится отражение идеи всесторонней, гармонично развитой личности:

  • Иметь знания об окружающем мире, уметь познавать мир;

  • Иметь опыт самореализации в учебной, профессиональной сферах, уметь добиваться успеха, не нарушая нормы морали и права

  • Иметь положительный опыт отождествления себя с миром, осознавая своей причастности к судьбе отечества и уметь достойно жить в настоящем, с надеждой смотреть в будущее, благодарить за прошлое

 Работа с одаренными учащимися осуществлялась посредством организации

интеллектуальных игр - традиционных олимпиад, научно-практических конференций,

дистанционных конкурсов.

Организация самообразовательной работы учителей строится посредством выбора темы

по самообразованию, однако, как показывает анализ работы школьных методических

объединений,   не продумывается степень влияния самообразовательной деятельности

педкадров на качество учебно-воспитательной работы, актуальность тематики

самообразования, отсутствует работа над единой методической темой.

   Эти противоречия влекут за собой целый ряд других проблем, самая серьёзная, из которых, на наш взгляд, падение интереса учащихся как к традиционному процессу обучения, его содержанию, формам, так и к знанию в целом, а значит отсутствие надёжной мотивационной основе учебной деятельности, стержнем которого является только устойчивый интерес к знанию. Поэтому необходима специальная образовательная (содержательная и методическая), психологическая поддержка, соответствующая организация учебного, воспитательного процесса для развития личности вообще и талантливой в частности.

        Главная задача школы формирование полноценного человека социального общества. С учетом специфики возрастных категорий на разных уровнях образования ставится свой тип  образовательных и воспитательных задач.

Основная  школа готовит учащихся по двум направлениям:

 а) Выпускник - абитуриент  для средне - специальных  учебных заведений, то есть готовым для усвоения не только общеобразовательной программы, но и профессиональных  знаний.

б) Выпускник-учащийся старшей школы (10-11классы).

     В последнее время в школе снижается интерес к химии. Отчасти это можно объяснить общим снижением интереса к учебе, обусловленным целым рядом причин, но главная причина, на мой взгляд; другая – уменьшается число желающих приобрести специальность химия и снижения качества преподавания.

   Мне, как учителю, нужно научиться преподавать качественно лучше и научить детей предмету, развить их химическое мышление: умение видеть роль химии и как науки и как

промышленности в разных областях деятельности человека. Нужно, чтобы ребята понимали, что многие свойства веществ, многие явления подчиняются общим законам природы, незнания или игнорирование которых может привести к большим потерям.

    Пожалуй, только на уроках химии имеется реальная возможность показать организационную структуру производства, разнообразие специальностей.

    Считаю, что одной из актуальных задач является воспитание творчески мыслящей личности, способности, способной на практике применять полученные знания. Вот поэтому учителю с особой тщательностью приходиться продумывать методику изучения каждой новой порции учебного материала, с тем, чтобы использовать на уроке всякую возможность, способствующую развитию логического мышления учащихся.

    Опыт показывает, что если с 1-х уроков приучать учеников находить обоснованные ответы на те же или иные вопросы, возникающие в процессе изучения химии, то в старших классах способность анализировать, сопоставлять наблюдаемые явления и факты, делать из умозаключения, достигает у них достаточно высокого уровня развития.

   Одна из существенных форм организации познавательной деятельности учащихся – это общественный смотр знаний. Он развивает сотрудничество школьников в главном для них труде – учебе. Смотр способствует созданию атмосферы в классе доброжелательности взаимопонимания при подготовке вопросов, формирует ответственное отношение к учебе и, конечно же, вечный поиск, развитие памяти и логическое мышление по тем или иным вопросам.

Более широкий спектр познаний и интересов предполагает проблемно–интегративный подход в преподавании химии. Под проблемно–интегративным подходом к обучению подразумевается особый тип взаимодействия учителя и ученика, при котором учитель организует и направляет самостоятельную  поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных  внутри и межпредметных проблем Его реализация предполагает четкую постановку цели, гибкое поэтапное управление и организацию познавательной деятельности на основе оперативной обратной связи.

Категория: Мои файлы | Добавил: aygiz555
Просмотров: 843 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои файлы [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024